Державний професійно-технічний
навчальний заклад
«Краматорський центр професійно-технічної освіти»

м.Краматорськ


Меню сайту

Календар свят. Мова, граматика, спілкування
Оцініть наш центр
Всего ответов: 980

Тема 1.: «Энергия и энергоэффективность в мире труда и профессии».

 

Блок 1. «Энергоэффективность начинается с каждого»

 

Тема урока № 3.: «Выполнение расчетов энергоэффективности оборудования, применяемого в мастерских»

 

Цели урока:

 

Обучающая: познакомить учащихся с основными видами энергии, их получением и использованием.

 

Развивающая: совершенствовать знания учащихся ранее полученные на занятиях по физике, химии, спецтехнологии.

 

Воспитательная: воспитание у учащихся бережливого отношения к окружающей среде и энергетическим ресурсам.

 

Тип урока: практическое занятие.

 

Межпредметные связи:

физика: «Динамика»; «Термодинамика»; «Электричество».

спецтехнология: «Оборудование сварочного поста»; «Расчет расхода сварочных материалов и электрической энергии».

 

Материально-техническое обеспечение урока: Компьютеры, мультимедийный проектор, диск «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия».

 

Используемая литература:

 

1.Енергія навколо нас. Посібник для вчителів/Коченков А.Є., Федосенко М.М., Шилович І.Л. та інші.-К.;Київ, нотка ф-ка 1999г.-192с.

2.Основы энергосбережения. Самойлов М.В., Паневник В.В., Ковалев А.Н.,-Минск, БГЭУ, 2002г.-198с.

3.Енергозбереження. Посібник з раціонального використання ресурсів та енергії для учнів загальноосвітньої школи. Київ.-2004г.-104с.

 

Преподаватель:

 - делит учащихся на подгруппы для выполнения расчётов потребления электрической энергии оборудования;

- выдаёт подгруппам задание:

1) выписать марки применяемого оборудования;

  1. узнать их потребляемую мощность и продолжительность работы в течении смены;

3) произвести расчет потребления энергии каждой единицей оборудования в отдельности и суммарное потребление;

  1. разработать мероприятия по энергоэффективному использованию оборудования;
  2. составить и защитить отчет о проделанной работе.

- указывает учащимся источники получения информации по техническим характеристикам энергопотребляющего оборудования;

- контролирует правильность подбора учащимися оборудования и выполнения расчётов энергопотребления;

- заслуживает презентации выполненных работ представителями подгрупп и оценивает качество подготовленных презентаций.

Учащиеся:

- подбирают необходимое оборудование;

- определяют по характеристикам потребляемую мощность оборудования;

- заполняют таблицы потребления электроэнергии.

Например:
    В слесарной мастерской имеется следующее энергетическое оборудование, работающее на электрической энергии:

 

№ п/п

Наименование оборудования

Марка оборудования

Мощность оборудования

Кол-во

Продолжительность работы в смену

1

Общее освещение

Лампы накаливания

500 Вт

   21

6

2

Настольный сверлильный станок

Универсальный

370 Вт

1

2

3

Напольный сверлильный станок

НС-250

2,5 кВт

1

2

4

Пресс

N2,5

2,5 кВт

1

2

5

Компрессор

-------

2,5 кВт

1

6

6

Трубогиб

Универсальный

2,5 кВт

1

2

7

Гильотинные ножницы

НБ-475

6,0 кВт

1

6

 

В сварочной мастерской имеется следующее энергетическое оборудование, работающее на электрической энергии

 

 

№ п/п

Наименование оборудования

Марка оборудования

Мощность оборудования

Кол-во

Продолжительность работы в смену

1

Общее освещение

Лампы накаливания

500 Вт

21

6

2

Вытяжная вентиляция

Общая

6,0 кВт

2

4

3

Сварочный трансформатор

ТД-300У2

20,5 кВт

4

4

4

Сварочный выпрямитель однопостовой

ВД-306

21 кВт

2

4

5

Сварочный выпрямитель многопостовой

ВДМ-1001

74 кВт

2

4

6

Сварочный инвертор

ВДГИ-302

2,8 кВт

1

4

 

 

Задание 1. Выбрать оборудование, потребляющее электрическую энергию в слесарной мастерской.

Необходимо:

  • Выписать марки применяемого оборудования;
  • Узнать их потребляемую мощность и продолжительность работы в течении смены;
  • Произвести расчет потребления энергии каждой единицей оборудования в отдельности и суммарное потребление;
  • Разработать мероприятия по энергоэффективному использованию оборудования;
  • Составить и защитить отчет о проделанной работе.

 

№ п/п

Наименование оборудования

Марка оборудования

Мощность оборудования

Кол-во

Продолжительность работы в смену

1

Общее освещение

Лампы накаливания

500 Вт

21

6

2

Настольный сверлильный станок

Универсальный

370 Вт

1

2

3

Напольный сверлильный станок

НС-250

2,5 кВт

1

2

4

Пресс

N2,5

2,5 кВт

1

2

5

Компрессор

-------

2,5 кВт

1

6

6

Трубогиб

Универсальный

2,5 кВт

1

2

7

Гильотинные ножницы

НБ-475

6,0 кВт

1

6

 

 

 

Задание 2. Выбрать оборудование, которое может применяться в сварочной мастерской, потребляющее электрическую энергию.

 

Необходимо:

  • Выписать марки применяемого оборудования;
  • Узнать их потребляемую мощность и продолжительность работы в течении смены;
  • Произвести расчет потребления энергии каждой единицей оборудования в отдельности и суммарное потребление;
  • Разработать мероприятия по энергоэффективному использованию оборудования;
  • Составить и защитить отчет о проделанной работе.

 

 

№ п/п

Наименование оборудования

Марка оборудования

Мощность оборудования

Кол-во

Продолжительность работы в смену

1

Общее освещение

Лампы накаливания

500 Вт

21

6

2

Вытяжная вентиляция

Общая

6,0 кВт

2

4

3

Сварочный трансформатор

ТД-300У2

20,5 кВт

4

4

4

Сварочный выпрямитель однопостовой

ВД-306

21 кВт

2

4

5

Сварочный выпрямитель многопостовой

ВДМ-1001

74 кВт

2

4

6

Сварочный инвертор

ВДГИ-302

2,8 кВт

1

4

 

 

Вхід на сайт
E-mail:
Пароль:



Останні новини

MON  napnu   ptoinua pedpressa


Яндекс.Метрика